«Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.» (Откровение 2:1-7).

         Город Ефес, во время правления Цезаря, стал столицей римской провинции Асии, но сегодня Ефес находится на территории западной Турции. До этого, Пергам был столицей Асии. Это был город с населением в пол миллиона человек и торговый центр страны. Также это был центр поклонения Дане, как написано в книге Деяний Апостолов в 19 главе.

         В Ефесе также жило много иудеев, с которыми апостол Павел познакомился во время своей второй поездки в Ефес (Деяния 18:19-21). Аполлос также проповедовал там (Деяния 18:24-28). Позже, Павел поселился в Ефесе на три года (Деяния 20:31).

         История показывает, что церковь в Ефесе была духовной матерью других церквей в Асии, и именно там апостол Павел совершил свою успешную духовную работу (в 54 – 57 года н.э.). Исторические факты также подтверждают, что Тимофей провел там большую часть своего служения. Потом там служил апостол Иоанн, который заботился о церквях в Асии после смерти Павла.

Церковь в Ефесе имеет восемь характеристик:

  1. Дела;

  2. Труд;

  3. Терпение;

  4. Не может сносить развратных;

  5. Испытала тех, которые называют себя апостолами, но таковыми не являются, и нашла, что они лжецы;

  6. Много переносила и имеет терпение, и для имени Господа Иисуса трудилась и не изнемогала;

  7. Оставил первую любовь;

  8. Ненавидит дела Николаитов.

Послание начинается так: «Ангелу Ефесской церкви напиши…»

           Нет сомнений, что этот ангел и есть тот человек, кто направляет церковь. Это видно из истории жизни Израильского народа, когда Моисей повел народ через пустыню, прямо в Землю Обетованную.

Однажды Валаам послал моавитских женщин, чтобы они соблазнили народ Израильский и тем самым спровоцировали гнев Божий. Из-за этого Господь сказал, что только благодаря старейшинам Израиля Он может изменить отношение к ним (Числа 25:4). Это показывает, что старейшины Израиля были ответственны за народ, которым они управляли. Лидер каждой церкви имеет огромную ответственность перед Богом, за каждую овечку, которая составляет часть паствы. Он – представитель Господа перед собранием, поэтому его и зовут помазанником. И собрание дано ему Богом! Какую любовь пастор имеет к своим овцам, такую же любовь он должен иметь к своему Богу. И та любовь, которую мы питаем к пастору, должна быть обращена и к Господу.

Мы не можем забывать, что среди овец пастора, есть его собственная семья, это его жена и дети. Его жена должна быть его первой овечкой, дети — второй, а церковь — третьей. Это не означает, что жена — это первая овечка, которой он должен служить, а дети вторые, нет! Но он должен заботиться о своей жене, в первую очередь, чтобы она могла помогать мужу, детям и хорошо управлять своим домом. Благодаря этому он будет иметь возможность больше посвящать себя служению в Церкви. По семье пастора видно от Бога он или нет! Библия говорит, что слуга Божий должен знать, как заботиться о своем доме, как растить детей, чтобы они были дисциплинированными и чтобы относились ко всему с ответственностью. Если он не знает как заботиться о своем доме, как может заботиться о доме Божьем? (1 Тимофея 3:4-5).

        Много служений во времена Евангелия были разрушены по причине семьи и брака. Многие из них жили праведной жизнью в церкви, делая все правильно, не крали, не прелюбодействовали, не говорили ложь, но при этом их сердце принадлежало Иисусу не полностью. И таким был ангел церкви города Ефес! Он имел работу, дела, терпение, не принимал плохих людей, испытал апостолов, и познал, что они не таковы, много трудился и не изнемогал ради имени Иисуса, и в конце концов, ненавидел дела Николаитов, которых и Бог ненавидел. Но к сожалению он оставил свою «первую любовь»!  И это часто происходит в жизни людей Божьих. Они всего лишь формально соблюдают брачный договор. А холодные отношения с женой  отражаются на служении пастора, то же самое происходит и по отношению к Богу. Если человек не является священником в своем собственном доме, как же он будет служить в доме Божьем? Конечно, он может делать работу Божью человеческими усилиями, но не с помощью силы Духа Святого!

Любовь, которая была у вас с вашей женой или мужем во время медового месяца, должна расти с каждым разом все больше; но происходит все наоборот, она со временем остывает до такой степени, что вы становитесь придирчивы друг к другу, это же происходит и с любовью по отношению к Господу Иисусу! Почему? Потому, что как говорит апостол Иоанн: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (1Иоанна 4:20). Посмотрите, если здесь говорится про отношения с братом, то какие должны быть отношения  между мужем и женой!

В послании, адресованном ангелу Ефесской церкви, Господь Иисус сказал, что церковь оставила свою первую любовь, пренебрегла чистой любовью к Господу Иисусу. Те, кто пережил это чувство первой любви, хорошо понимают, что именно оно означает. В первой любви все по-новому, все чисто, чудесно! Нет дефектов, порицаний или критики. Все прекрасно! Но потом со временем приходят неприятности. И появляются ошибки, дефекты, критика, порицания, неправильное поведение. Нужно осознать свою вину, вернуться к первой любви, делать прежние дела, заботиться о первой любви, как о собственном теле, потому что от этого зависит наше спасение.

Те, кто однажды, принял новое рождение от воды Слова Божьего и от Духа Святого, могут вспомнить, как это прекрасно, когда жизнь отдана для любви Божьей и ощущать ее внутри своего сердца, отдавать себя полностью, чувствовать себя так везде, куда бы ни пошел! И человек хочет, чтобы и другие пережили то же в своей жизни. В этот момент миссионерские пожертвования даются в церковь с радостью! Десятины отражают верность, а не принуждение. Есть понимание по отношению к слабым в вере. Его сердце переполняется прощением из-за большой любви к ближнему. Господь Иисус на первом месте и Библия не пылится на полках.

И во всякое время сохраняются близкие отношения с Богом через молитву. На самом деле, во время первой любви, вся работа делается  в силе Духа Святого.

Жизнь церкви в Ефесе отражает характер многих церквей и христиан, которые думают, что через такие вещи, как пост, молитва, посещение больных, евангелизация они смогут прибавить баллы перед Богом. Важно не то, что вы делаете, но то, кем вы являетесь! В своем послании к первой церкви Господь Иисус ясно дал понять: в церкви были дела, но не хватало первой любви! Были дары, но не было плодов. Первая любовь была пренебрегаема! И многие христиане живут так сейчас, к сожалению. Они стараются показать себя в служении, но не показывают характера Господа Иисуса Христа. Другими словами они скрываются за своими делами, обманывая самих себя. Но Тот, Кто ходит посреди церквей взвешивает сердца людей и дает каждому по его делам.

Ефес показал работу количественую, но не качественную. Многие дела их служения показывали, что в работе Ефесской церкви не видно было качества, потому что там не хватало первой любви. И как бы не была трудна работа в церкви, нельзя пренебрегать первой любовью: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею то я медь звенящая или кимвал звучащий» (1Коринфянам 13:2).